+7 (343) 247-81-32

Инжиниринг Производство Строительство и монтаж

Реконструкция комплекса тяжелых прессов производства особо крупных изделий авиационной промышленности

Работа была проведена в 2006 году по заказу ОАО «Самарский металлургический завод — ALCOA».

В условиях высоких требований по плоскостности поверхности перекрытий и фартуков, при весьма значительных площадях и высоте перекрываемых заглублений фундаментов, а так же учитывая существенные нагрузки от манипулятора GLAMA проведена модернизация фартуков и плит перекрытий прессов 106, 130, 170. Данные манипуляторы, массой 29 т и 79,5 т передвигаясь по плитам перекрытии и фартукам прессов оказывают удельное давление на пол 50кг/см2 в пределах пятна контакта каждого колеса. Сосредоточенная нагрузка от одного переднего колеса манипулятора Glama 30/180 – 12250 кг. Сосредоточенная нагрузка от одного переднего колеса манипулятора Glama 150/1000 – 33150 кг Максимальная скорость передвижения манипуляторов 19,31 км/ч. Горизонтальная составляющая нагрузок от передвижения манипуляторов 30 тс.

Комплекты изделий позволяют выполнить 2 вида операций по обслуживанию прессов: (1) перемещение манипуляторов для работы с заготовками и (2) смена инструментов на прессе.

Передвижение манипуляторов производится, когда фартуки пресса образуют одну плоскость с полом цеха. При таком расположении фартуки опираются на балки, что позволяет передвигаться манипуляторам и производить загрузку и разгрузку пресса.

При смене инструмента стол пресса совершает движение влево. В результате чего через зацепление между столом пресса и фартуком подвижным передаётся движение фартуку. В результате чего фартук подвижный совершает поступательное движение по направляющим фартука среднего и плитам облицовочным. Подъезжает в фартуку подъёмному и начинает его приподымать. Фартук подъёмный располагается над фартуком подвижным. Затем происходит смена инструмента на прессе.

Все движения стола пресса, а также положения фартуков (крайнее левое, крайнее правое, рабочее положение) контролируются электроникой и отображаться на пульте оператора.

Положение среднего фартука в рабочем положении контролируется датчиком, отображаться на пульте оператора и дополнительно-световой сигнализацией в рабочей зоне пресса. Работа пресса должна блокируется электроникой при неустановленных в рабочее положение фартуков.


Рисунок 1. Рабочее положения фартуков пресса 106. 1. Фартук подъёмный. 2. Фартук подвижный. 3. Фартук средний 4. Стол пресса 106.


Рисунок 2. Пресс 130, модернизация. 1. Плита левая. 2. Плита промежуточная. 3. Опора. 4. Фартук левый. 5. Фартук правый. 6. Плита правая.


Рисунок 3. Пресс 170, модернизация. 1. Фартук левый. 2. Фартук правый. 3. Плита промежуточная. 4. Плита средняя. 5. Плита крайняя.


Фотография. Пресс в работе.

Вернуться к списку проектов

Реконструкция комплекса тяжелых прессов производства особо крупных изделий авиационной промышленности